По-своему положительный персонаж. (с)
Волк сегодня ходил преобщаться к прекрасному. От corso еще с полмесяца назад узнала, что в ГМИИ имени Пушкина привезли интересную выставку фламандцев.
А тут на днях залезаю на их сайт, и вижу что там как минимум три интересные выстави на которые хочется сходить. Надо было ловить момент и... плохую погоду.
Так что сегодня вместе с kate-kapella, которой большое спасибо за компанию, направили свои стопы в музей.
Волк приехал пораньше, памятуя, что обычно в этот музей постоянные очереди. Очередь была вполне вменяемая. Начиналась всего лишь от входа в музей и заканчивалась у входа в музейный дворик. А я помню времена, когда очередь сильно за ограду была. Чуть ли не до метро Кропоткинская.
Запускали человек по 20 с разницей в 3-7 минут. Так что сильно замерзнуть не успели, хотя ветер был такой... пронизывающий.
Но все равно пишу это в минус администрации музея: ДВА всего два продавца билетов на огромную толпу! Возмутительно. И кстати, если бы открыли пять-шесть касс до входа в музей - такой бы толкучки имхо не было! Что за дурацкя система?
Купила билеты, пересеклись с Кейт и направились для начала на выставку фламандских мастеров из коллекции князя Лихтенштейнского. «Выставка «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс… Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского»
www.arts-museum.ru/events/archive/2014/lichtens...
Картины были разного уровня мастерства и исполнения, но в целом коллекция весьма интересная. Хотя то, как некоторые несознательные живописцы изображают львицу меня КОШМАРНО впечатлило. С освежеванной шкуры Франс Снейдерс "Лежащую львицу" что ли писал?
Жемчужиной коллекции конечно был "Портрет Клары Серены, дочери художника" кисти Рубенса. Несколько раз подходила и не могла насмотреться. Как изумительно нарисовано. Видно, что душу вкладывал.
А из полотен Ван Дейка больше всего мне понравился портрет Марии де Тассис. Как жемчуг прорисован! Настоящее 3Д 17 века!
Вот тут можно почитать о выставке и полюбоваться на фотографии полотен. Хотя вживую оно намного лучше. Честно
museum-world.livejournal.com/117185.html
И еще нас удивил, русский перевод картины "Лютнистка". Хотя готова поспорить, что изображен там мужчина! Куда смотрят искусствоведы ГМИИ?
Потом мы направились посмотреть на выставку итальянцев эпохи Возрождения. Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо
Как я, большой любитель семейства Медичи мог пройти мимо "Портрета Джулиано ди Медичи"? Никак. Прикипела к нему надолго.
Восторжно говорю Кейт: "Я фанат семейства Медичи".
Какая то женщина спрашивает: "А фанат Боттичелли?"
Волк "Боттичелли в меньшей степени".
Нет, мне он конечно нравится, но что я по этому художнику прям фанатею - нельзя сказать.
Очень понравился вживую Альтобелло Мелоне «Портрет дворянина» 1533. На репродукциях я его видела, но когда посмотрела вживую - это просто удар под дых, как прекрасно нарисовано.
cultobzor.ru/2014/05/akademia-carrara-gmii/13-4...
МНого было религиозной тематики, так что посравнивали у разных художников Мадонн с Младенцами. Если Мадонн все прорисовывают очень даже красиво, то с прорисовкой младенцев, должна сказать, многие художники филонят. Порой вместо ребенка такой
нарисован. Больше всего мне кажется у Джованни Беллини понравилось.
А еще было изрядно меня повеселившее. Кажется портрет святой Катерины или что-то вроде этого. Я смотрю, и не видя кто художник, задумчиво говорю: да он у Леонардо головку женщины с его Мадонны стырил. Смотрим на подпись. Школа Леонардо да Винчи!
Эк я угадала то!
В общем тоже весьма интересная выставка. Рекомендую, но предупреждаю, что картин на религиозную тему там большинство.
www.arts-museum.ru/events/archive/2014/carrara/...
И под конец мы сходили на выставку из запасников ГМИИ Уильям Хогарт: анализ красоты
.
В экспозицию вошли 68 гравюр из фондов музея, созданных Уильямом Хогартом (1697—1764) в разные годы жизни, а также листы, выполненные по знаменитым картинам художника французскими граверами. (с)
www.arts-museum.ru/events/archive/2014/886334/i...
Англофилы - сходите не пожалеете! Очень милый британский "тонкий" юмор
Как говорится - не в бровь, а в глаз.
А тут на днях залезаю на их сайт, и вижу что там как минимум три интересные выстави на которые хочется сходить. Надо было ловить момент и... плохую погоду.
Так что сегодня вместе с kate-kapella, которой большое спасибо за компанию, направили свои стопы в музей.
Волк приехал пораньше, памятуя, что обычно в этот музей постоянные очереди. Очередь была вполне вменяемая. Начиналась всего лишь от входа в музей и заканчивалась у входа в музейный дворик. А я помню времена, когда очередь сильно за ограду была. Чуть ли не до метро Кропоткинская.
Запускали человек по 20 с разницей в 3-7 минут. Так что сильно замерзнуть не успели, хотя ветер был такой... пронизывающий.
Но все равно пишу это в минус администрации музея: ДВА всего два продавца билетов на огромную толпу! Возмутительно. И кстати, если бы открыли пять-шесть касс до входа в музей - такой бы толкучки имхо не было! Что за дурацкя система?
Купила билеты, пересеклись с Кейт и направились для начала на выставку фламандских мастеров из коллекции князя Лихтенштейнского. «Выставка «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс… Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского»
www.arts-museum.ru/events/archive/2014/lichtens...
Картины были разного уровня мастерства и исполнения, но в целом коллекция весьма интересная. Хотя то, как некоторые несознательные живописцы изображают львицу меня КОШМАРНО впечатлило. С освежеванной шкуры Франс Снейдерс "Лежащую львицу" что ли писал?
Жемчужиной коллекции конечно был "Портрет Клары Серены, дочери художника" кисти Рубенса. Несколько раз подходила и не могла насмотреться. Как изумительно нарисовано. Видно, что душу вкладывал.

А из полотен Ван Дейка больше всего мне понравился портрет Марии де Тассис. Как жемчуг прорисован! Настоящее 3Д 17 века!
Вот тут можно почитать о выставке и полюбоваться на фотографии полотен. Хотя вживую оно намного лучше. Честно
museum-world.livejournal.com/117185.html
И еще нас удивил, русский перевод картины "Лютнистка". Хотя готова поспорить, что изображен там мужчина! Куда смотрят искусствоведы ГМИИ?
Потом мы направились посмотреть на выставку итальянцев эпохи Возрождения. Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо
Как я, большой любитель семейства Медичи мог пройти мимо "Портрета Джулиано ди Медичи"? Никак. Прикипела к нему надолго.
Восторжно говорю Кейт: "Я фанат семейства Медичи".
Какая то женщина спрашивает: "А фанат Боттичелли?"
Волк "Боттичелли в меньшей степени".
Нет, мне он конечно нравится, но что я по этому художнику прям фанатею - нельзя сказать.
Очень понравился вживую Альтобелло Мелоне «Портрет дворянина» 1533. На репродукциях я его видела, но когда посмотрела вживую - это просто удар под дых, как прекрасно нарисовано.
cultobzor.ru/2014/05/akademia-carrara-gmii/13-4...
МНого было религиозной тематики, так что посравнивали у разных художников Мадонн с Младенцами. Если Мадонн все прорисовывают очень даже красиво, то с прорисовкой младенцев, должна сказать, многие художники филонят. Порой вместо ребенка такой


А еще было изрядно меня повеселившее. Кажется портрет святой Катерины или что-то вроде этого. Я смотрю, и не видя кто художник, задумчиво говорю: да он у Леонардо головку женщины с его Мадонны стырил. Смотрим на подпись. Школа Леонардо да Винчи!

В общем тоже весьма интересная выставка. Рекомендую, но предупреждаю, что картин на религиозную тему там большинство.
www.arts-museum.ru/events/archive/2014/carrara/...
И под конец мы сходили на выставку из запасников ГМИИ Уильям Хогарт: анализ красоты
.
В экспозицию вошли 68 гравюр из фондов музея, созданных Уильямом Хогартом (1697—1764) в разные годы жизни, а также листы, выполненные по знаменитым картинам художника французскими граверами. (с)
www.arts-museum.ru/events/archive/2014/886334/i...
Англофилы - сходите не пожалеете! Очень милый британский "тонкий" юмор

Не совсем дурацкая. Да, конечно, в очереди стоять печаль-печальная, но таки... смотреть картины (и не только картины) в толпе тоже как-то не фонтан. К тому же, если учесть гардеробный режим, то там вполне хватает двух касс за глаза... Вот в Третьяковке их больше... и толку? Очереди все равно есть, а когда ты еще помимо очереди на вход, стоишь в очереди в гардероб, потом еще в очереди за билетом... и в завершение еще в очереди к картинам - это тоска-печаль-в-прогрессии...
Порой вместо ребенка такой
Лол) Натурщиц было больше выносливых, чем младенцев = )
Слава богу, что у них хватило ума поднять таблички с пояснениями на высоту человеческого роста, а не как у прерафаэлитов, когда таблички на пол опустили, и человека вошедшего в зал встречали согнувшиеся попы.
Но таки белый шрифт на сером по прежнмалочитабелен.
Не, большинство стоящих в очереди как раз разделяли мое мнение.
Натурщиц было больше выносливых, чем младенцев = )
Ну посмотрел бы на спящего ребенка. А то воообще какой-то песец. То инопланетян по пропорциям рисуют, то с вывернутой шеей, то вообще каких-то синюшных и по ощущениям - помирающих.
Это у Хогарта тонкий? Там не в бровь, а по роже. Вполне брутальный английский юмор. Обхохочешься
То, что очередь разделяла желание быстрее попасть внутрь, я не сомневалась.)
Но вот сама же говоришь, что даже при таком дозировании посетителей, там была почти толпень... разве 100% кайф от такого словишь?
Кстати, почем нынче выставки идут?
Вот смотри: www.arts-museum.ru/news/archive/2014/06/66432/i...
Мы пришли примерно в 11:30 и заплатили 350 за две временные экспозиции + возможность смотреть все музейные (но нас интересовал только Хогарт).
Если прийти с 13 часов, то расценки будут уже 450. С 16:00 вообще 600. По моему это идиотизм.
Нееее... простой как правда. Английские художники никогда не умели шутить тонко... Они всегда железобетонно конкретны. И если это сатира, то это, как правило, такая сатира, что в краску вгоняет...
В литературе англичане вполне элегантны - в живописи - нет ))))
А к фламандцам порой не подойдешь было. Может и из-за галереи, но с другой стороны, какая толпа была вокруг портрета дочки Рембранта. Я последний раз из-за спин любовалась. А она ведь в зале висела.
Может я не права, но вот показалась мне так.
Не уверена ))) У Хогарта много ехидных околичностей, и оно много всего такого писал в собственном трактате. Но смыслы в английской живописи - ну очень конкретные... Ну да - несчастная служанка, ну жалко, ну пусть не будет такой дурочкой... Смысл не тонкий, а назидательный...
например карьера Мота
"Карьера Шлюхи" еще веселее
А уж злачные закоулки Лондона вроде Переулка джина вообще прекрасны...
Собственно совершенно непосредственные Роуландсон и Гиллрей - прямые наследники Хогарта. Хлеще английской сатиры и карикатуры не было ничего...
Все грустнее ходить по музеям... особенно тем, кто работает =.=
Некая логика таки в таком ценовом зонировании есть, но все равно грустно.
а почему в целях борьбы с толпой надо создавать очереди, а не развесить картины в залах побольше? Если бы фламандцы были в нормальном зале, а не на этих узких галерейках вокруг лестницы, где их можно разглядывать только впритык, там и толпы бы не было.
ЕМНИС, ГМИИ совсем не против расширения своих площадей, но не все так просто, кажись в этом больше Шилову да Глазунову везет = ) здание не резиновое, чтоб вместить всех желающих - независимо от того, где и сколько картин повесить.
Представляю, насколько возрастает уровень негодования людей в очереди зимой - ведь иногда тупо стоишь в очереди - потому, что в гардеробе кончились номерки...Очереди в кассу и на вход не только в России... по крайней мере - прошлой осенью в Италии, мы не раз с этим же сталкивались... и количество работающих касс там тоже вряд ли собираются увеличивать = )
А приводить в пример в Лувр, где половина... даже больше билетов покупаются по брони и для групп... для сравнения с ГМИИ как-то не совсем в тему... + таки размеры у него самую малость больше.
К тому же, ГМИИ меня вот своей политикой раздражает давно. Почему у них общая очередь для тех, кто в три маленькие комнатки на выставку и для тех, кто в весь большой музей на постоянную экспозицию? Пришла я как-то на постоянную экспозицию с приятельницей из провинции, а там хвост в километр на выставку Тернера, который нам и даром не сдался. Мы повернулись и ушли в Третьяковку, где все устроено как-то поцивильнее. Где логика? Почему весь музей должен пустовать из-за того, что на выставках не хотят создавать толпу?
Ну там такой момент - там несколько музеев в разных зданиях и потому народ расточается между Цвингером, Грюнегевельбе и прочими. Внутри самой галереи - а кассы там находятся именно на ее половине - довольно просторная рекреация между кассами, гардеробом и магазином - там народ тоже расползается в разные стороны.
И самое главное - Дрезден - город маленький и основной приток посетителей - это экскурсионные группы - да и то не полностью, поскольку многие экскурсии с автобусов - они проводятся только по территории центра города - а дольше вам говорят - хотите идите в галерею, а хотите еще куда. две трети наших соотечественников, например, тут же стартуют за сапогами.
Мне вот в галерею не надо было, мне надо было в дверь напротив в Рюсткамеру (хотя в галерею мы тоже потом зашли). Но надо сказать в кассах (а их больше одной) - очередь таки была )))
Почему в ГМИИ нельзя хотя бы вынести кассы на улицу или в другое здание, как сделали в Кремле, и как делают в других мировых музеях, у которых внутри недостаточно места для очередей. Тогда и разделить желающих попасть на выставки и желающих на постоянную экспозицию можно было бы.
Это вопросы к руководству ГМИИ. Кажется они как раз сейчас заняты проектом реконструкции.
Проблема в том, что в ГМИИ - архитектура главного здании в том месте где вход - это просто капкан какой-то . Там всегда были очереди, даже в глубоко советское время. Выставку коллекции Зильберштейна я помню как самый страшный кошмар - 3 часа в очереди в январе месяце. Даже при том, что у меня и тогда был бесплатный вход как учащемуся ДХШ, в очереди стояли все. И все для того чтобы посмотреть какая кошмарно блеклая битва при Лепанто Эль Греко, синюшную Венеру и ядрено розового кавалера... Остальное мою память покинуло )))
Возможно свежее руководство придумает как оптимизировать пространство и отделить выставочные площади от экспозиционных. Я вот уже который месяц собираюсь с духом, чтобы пойти посмотреть на академию Каррара, но мысль о том, что свой законный выходной я проведу в музее, да еще в ГМИИ, который вечно надо штурмом брать - она пугает просто. )))
Ну вот мы шли в два часа дня обратно - очереди не было вообще. Так что тут наверное время надо подгадать.
В субботу и воскресение там очередь, как правило, всегда )) Бывает, конечно, что везет... )))
Тем более, что вот сколько я там была на выставках - все время на этой узенькой галерейке толпится народ, рассматривая в упор картины, потому что на два шага уже не отойти - там бортик. А просторные залы постоянной экспозиции пустуют - у пришедших на выставку уже сил на них не хватает, а какие-нибудь командировочные или гости столицы, приехавшие на один день, туда не идут из-за очередищи.