По-своему положительный персонаж. (с)
Нашла у george_rooke забавную директиву.

ВСЕМ КОМАНДИРАМ И НАЧАЛЬНИКАМ ШТАБОВ

ОТ: Главнокомандующего

Существует реальная опасность, что наш друг Роммель станет для наших солдат колдуном или пугалом.

О нем и так уже говорят слишком много. Он ни в коем случае не сверхчеловек, хотя он очень энергичен и обладает способностями. Даже если бы он был сверхчеловеком, было бы крайне нежелательно, чтобы наши солдаты уверовали в его сверхъестественную мощь.

Я хочу, чтобы вы всеми возможными способами развеяли представление, что Роммель является чем-то большим, чем обычный германский генерал. Для этого представляется важным не называть имя Роммеля, когда мы говорим о противнике в Ливии. Мы должны упоминать "немцев", или "страны Оси", или "противника", но ни в коем случае не заострять внимание на Роммеле.

Пожалуйста, примите меры к немедленному исполнению данного приказа и доведите до сведения всех командиров, что с психологической точки зрения это дело высочайшей важности.

(Подписано) К.Дж. Окинлек

(с) george_rooke

george-rooke.livejournal.com/125352.html?style=...

Хммм... а у нас интересно запрещали кого-нибудь из немцев упоминать?

@темы: История, География

Комментарии
19.06.2011 в 12:15

Falcon in the Dive
Помню-помню такое) Ну, наверное, разница здесь в том, что для нас все немцы были априори мировым злом, а в Африканской кампании противники относились друг к другу с большим, так сказать, уважением - Роммеля считали честным, достойным противником. А почему к нему так прицепились, помимо его чисто военных приемов, - не знаю даже, может, это вечное западное стремление к сенсации, война ведь тоже для них была чем-то вроде сенсации, об этом можно судить хотя бы по фильмам, которые снимались в ту эпоху. Да и потом, в западной традиции (даже в далеком 1951 году) уже видели Роммеля как борца с Гитлером (участника Июльского заговора, коим он был, но не таким уж активным) и "рыцаря", который достойно вел военную кампанию в отличие от других гитлеровских генералов. Если судить с чисто психологической точки зрения - война в пустыне отличалась тем, что там не было четкого размежевания пространства (здесь окоп, там форт, тут линия укреплений), поэтому если нападать внезапно, быстро и с неожиданной стороны, то вполне можно посчитать немецкие войска и их командира за нечто вроде призраков пустыни)