Дачные ворота подписались на платные онлайн-услуги
Житель Москвы Алексей Надёжин обнаружил, что автоматические ворота в дачном кооперативе, которые он установил прошлой осенью, за несколько месяцев оформили несколько платных подписок. Ворота оснащены блоком управления, который действует через мобильную связь — на нем установлена сим-карта с телефонным номером.
По словам хозяина, в один из майских дней ворота перестали открываться, и он решил проверить счет. На нем не оказалось средств. Заказав в компании-операторе справку с детализацией звонков, Алексей обнаружил, что в январе и феврале на эту сим-карту приходило множество СМС с коротких номеров.

Судя по распечатке, ворота отправили несколько СМС в ответ, и спустя несколько недель со счета стали списываться деньги, причем число платных подписок со временем возросло. Под конец, по словам Алексея, со счета списывалось по 15 рублей в день.

Как выяснил он в разговоре со службой поддержки компании МТС, чья сим-карта установлена в блоке управления, въездные ворота ухитрились подписаться на три платных сервиса — «Автоновости», «Полезные советы» и Hi-Tech Новости.
При этом отправлять ответные СМС, как утверждает Алексей, ворота не могут.

Представитель компании МТС на запрос Би-би-си ответил, что клиенту были немедленно возвращены списанные средства, а специалисты провели работы, чтобы подобный случай не повторился.

Однако объяснить, как такое могло произойти, в МТС затруднились. «Это экстраординарный случай, который нас очень удивил», — рассказал Би-би-си представитель оператора. В любом случае, отметили в компании, в воротах было бы лучше пользоваться специальными сим-картами для подобных устройств.
news.mail.ru/society/33560893/?frommail=1